программа "Я и моя Родина"
Новизна программы состоит в том, что в основе реализации программы заложена деятельность по формированию познавательного интереса, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где родился и живет ребенок.
В основе программы лежат четыре модуля, которые логически переходят из одного в другой.
Цель:
- приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям своей малой и большой Родины.
Задачи:
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному посёлку, краю;
- формирование бережного отношения к родной природе;
- расширение представлений о России, о столице своей Родины;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего посёлка, района и края
- формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
1. Домашний адрес (испытывать любовь и принадлежность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом).
2. Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение).
3. Место проживания: посёлок, край; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну поселка и края; крупные города края.
4. Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны, флаг, герб, гимн России).
5. Представителей других национальностей, населяющих наш район (уважать их культуру и традиции).
6. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.
7. Название планеты, на которой живем.
Направленность ДООП «Я и моя Родина» направлена на воспитание у детей с раннего детства патриотизма, гуманизма по отношению ко всему живому, нравственных и этических качеств. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, через познание своего края, и поселка.
Организационная модель программы имеет общекультурный уровень, специфика реализации – групповая программа для детей 5-7 лет.
Программа даст возможность дошкольнику приобрести определенный социальный опыт. Развитие нравственных и коммуникативных качеств, помогут дошкольнику успешно адаптироваться в социуме.
Краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности.
Основные достижения детей 5-летнего возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализацией.
Достижения детей 6-летнего возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Программа занятий
Учебно-тематический план на 2023-2024 учебный год
п/п № |
Тема |
Количество часов |
Формы аттестации и контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
|
Введение |
0,5 |
- |
0,5 |
|
|
«Моя семья» |
0,5 |
10 |
10,5 |
Выставка рисунков |
|
«Родной город» |
1 |
9 |
10 |
семейные экскурсии по городу |
|
«Мой край» |
1 |
6 |
7 |
выставка рисунков: "сохраним природу родного края" |
|
«Моя Отчизна» |
1 |
4 |
5 |
Выставка творческих работ |
Итого: |
4 |
29 |
33 |
Учебно-тематический план на 2024-2025 учебный год
п/п № |
Тема |
Количество часов |
Формы аттестации и контроля |
||
теория |
практика |
всего |
|||
|
«Моя семья» |
1 |
7 |
8 |
Досуг |
|
«Родной поселок» |
1 |
10 |
11 |
Презентация проекта |
|
«Мой край» |
1 |
7 |
8 |
Выставка творческих работ |
|
«Моя Отчизна» |
2 |
4 |
6 |
Досуг |
Итого: |
5 |
28 |
33 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»