программа "Я и моя Родина"

 .

Новизна программы состоит в том, что в основе реализации программы заложена деятельность  по формированию познавательного интереса,  эмоционально-положительного отношения к тем местам, где родился и живет ребенок.

В основе программы лежат четыре модуля, которые логически переходят из одного в другой.

Цель: 

- приобщение дошкольников к  культурно-историческим традициям своей малой и большой Родины.

Задачи:

- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному посёлку, краю;

- формирование бережного отношения к родной природе;

- расширение представлений о России, о столице своей Родины;

- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего посёлка, района и края

- формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

1. Домашний адрес (испытывать любовь и принадлежность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом).

2. Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение).

3. Место проживания: посёлок, край; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; климатические условия; флору  и фауну поселка и края; крупные города края.

4. Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны, флаг, герб, гимн России).

5. Представителей других национальностей, населяющих наш район (уважать их культуру и традиции).

6. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.

7. Название планеты, на которой живем.

Направленность ДООП «Я и моя Родина» направлена на воспитание  у детей с раннего детства патриотизма, гуманизма по отношению ко всему живому, нравственных и этических качеств. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, через познание своего края, и поселка.

Организационная модель программы имеет общекультурный уровень, специфика реализации – групповая программа для детей 5-7 лет.

Программа даст возможность дошкольнику приобрести определенный социальный опыт. Развитие нравственных и коммуникативных качеств, помогут дошкольнику успешно адаптироваться в социуме.

Краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности.

Основные достижения детей 5-летнего возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализацией.

Достижения детей 6-летнего возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Программа занятий

  Учебно-тематический план на 2023-2024 учебный год   

п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации и контроля

теория

практика

всего

Введение

0,5

-

0,5

«Моя семья»

0,5

10

10,5

Выставка рисунков

«Родной город»

1

9

10

семейные экскурсии по городу

«Мой край»

1

6

7

выставка рисунков: "сохраним природу родного края"

«Моя Отчизна»

1

4

5

Выставка творческих работ

Итого:

4

29

33

Учебно-тематический план на 2024-2025 учебный год

п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации и контроля

теория

практика

всего

«Моя семья»

1

7

8

Досуг

«Родной поселок»

1

10

11

Презентация проекта

«Мой край»

1

7

8

Выставка творческих работ

«Моя Отчизна»

2

4

6

Досуг

Итого:

5

28

33

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie