Безопасность детей

Направления работы

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ;  и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Направления оздоровительной работы:

• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей 
• Организация лечебно-профилактических мероприятий 
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

В МДОУ «Детский сад № 9«Ласточка»  г. Ртищево Саратовской области при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: 

  • Гибкий режим дня, 
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание, 
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), 
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям
— лечебно-профилактическому, 
— лечебно-оздоровительному, 
— закаливающих мероприятий; 

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.    

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 

МДОУ "Детский сад №9 "Ласточка"!

Эта статья будет посвящена очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка на некоторое время дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить. И нелишним будет вспомнить правила пожарной безопасности для детей. Об этом будет два видео в конце статьи.

Итак, ребёнок остался один дома…

Какие безопасные условия необходимо для него создать?

Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, по­топа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиноче­ства и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.

Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.

Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.

Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?

Таких опасностей несколько:

·бытовой газ

·электричество

·открытые окна

 А так же:

·острое

·горячее

·лекарственные средства и бытовая химия

Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.

Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.

Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.

Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.

Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.

Отдельным пунктом идёт пожарная безопасность.

Правила пожарной безопасности для детей

Сначала — что должны обеспечить взрослые:

·спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей;

·детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;

·легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;

·бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

· если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям;

· позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить их вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают);

· если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи;

· если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Моё мнение, что спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. И.А.Лыкова "Опасные предметы, существа, явления" Издательство "Цветной мир" 2010г.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  3. И.А.Лыкова "Опасные явления в природе" Издательство "Цветной мир" 2010г.
  4. И.А.Лыкова "Социальная безопасность" Издательство "Цветной мир" 2010г.
  5. И.А.Лыкова "Дорожная азбука" Издательство "Цветной мир" 2010г.

Обеспечение безопасности детей

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie