Чему обучают ребёнка в детском саду
Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня
одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к
Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой
национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной
стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического
сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний
о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное
отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и
сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система
работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в
семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем
воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так
многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым
близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном
значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей
дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно
включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье,
включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда
он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в
представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется
не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой.
Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной
многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»